Ремонт Турбин легковых автомобилей
Ремонт Турбин легковых автомобилей
Особенности функционирования и ремонта системы турбонаддува легковых автомобилейСоздание системы турбонаддува оказало огромное влияние на развитие мирового
машиностроения. Ведущие конструкторы многих автомобилестроительных предприятий
работали над созданием технологий, позволяющих значительно увеличить мощность
бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания.
Применение турбокомпрессоров на легковых автомобилях получило не меньшее
распространение, чем на сельскохозяйственной, крупнотоннажной и специальной
технике. Впервые систему турбонаддува установили и испытали инженеры корпорации
General Motors на знаменитой во всём мире марке Chevrolet в 1962-1963 годах. С 1977
года турбокомпрессоры начали устанавливаться на серийных моделях легковых
автомобилей компанией Saab, а затем Mercedes-Benz. За ними последовали Volkswagen,
Ford, Audi, BMW, а чуть позже к ним присоединились Opel, Skoda, Renault и многие
другие автоконцерны.
Преимущества турбокомпрессоров
Несомненные преимущества применения турбокомпрессоров позволили добиться:
- увеличения крутящего момента;
- роста мощности как бензиновых, так и дизельных двигателей;
- более экономного расхода топлива;
- значительного снижения токсичности выхлопных газов, что стало возможным благодаря полному сгоранию топлива;
- повышения комфортности при управлении транспортным средством.
совершенной, необходимость своевременной диагностики и качественного ремонта
остаётся актуальной. К одному из авторитетных сервисных центров, которые оказывают
услуги по реставрации турбин, по праву относится компания «Сто турбин»,
располагающая самым современным оборудованием и штатом квалифицированных и
опытных мастеров.
Устройство турбокомпрессора
Как правило, легковые автомобили комплектуются турбокомпрессорами с
центростремительной турбиной. Обычно диаметр колёс турбокомпрессора легкового
автомобиля составляет около 50 мм. Смазка трущихся поверхностей обеспечивается
системой смазки автомобиля. Для эффективного охлаждения турбины устанавливается
интеркулер.
К структурным элементам, составляющим целостную конструкцию данного механизма,
относятся:
- улитка компрессора – выполняет функцию всасывания и нагнетания воздуха в коллектор впуска;
- улитка, находящаяся в «горячем» отделе системы – служит для накопления выхлопных газов, которые впоследствии приводят в движение турбину и после этого направляются на выход, в зону отработанных газов;
- крыльчатка компрессора и ее аналог в горячей части механизма;
- система подшипников;
- корпус, объединяющий улитки, подшипники и систему охлаждения.
На первый взгляд конструкция турбокомпрессора может показаться простой, но это
обманчивое впечатление. Значительный износ или деформация любой детали может
привести к поломке и выходу из строя всей системы, а значит и дорогостоящему ремонту:
- повреждённые лопатки компрессорного колеса;
- повышенный износ лопаток турбины;
- некачественные смазочные материалы;
- недостаток смазочных материалов;
- повреждение маслоподающих трубопроводов;
- значительный износ шейки вала;
- естественный износ подшипников.
Диагностика и или визуальный осмотр могут выявить возникшие проблемы на ранней
стадии из возникновения и предотвратить более серьёзные поломки, а также отказ всей
системы турбонаддува. Но чаще всего приходится демонтировать весь механизм. При
демонтаже турбокомпрессор снимается и проходит следующие стадии ремонта:
- полная разборка позволяет осмотреть и дефектовать все детали и узлы;
- далее осуществляется тщательная чистка, промывка и пескоструйная обработка;
- восстановление или замена изношенных деталей и компонентов;
- на специальном стенде производится балансировка вала;
- балансируется турбина и компрессорное колесо;
- проверяется герметичность соединений трубопроводов;
- собирается и настраивается весь механизм.
и восстановление заводских характеристик турбокомпрессора. Доверять
профилактическое обслуживание и ремонт турбин необходимо только проверенным и
авторитетным сервисным центрам. Компания «Сто турбин» оказывает
квалифицированную помощь в диагностике и качественной реставрации турбин,
установленных на большинстве моделей легковых автомобилей. Все выполненные работы
обеспечиваются обязательной гарантией продолжительной и безаварийной эксплуатации
турбокомпрессоров.