Ремонт Турбин Легковых

Сортировать по:

Ремонт турбин на легковых автомобилях

   История создания турбокомпрессоров насчитывает более ста лет. Первые успешные испытания турбонагнетателей осуществлялись на авиационных и судовых двигателях. Но такое инновационное изобретение не могло остаться без внимания мировыми лидерами в производстве легковых автомобилей.
   Практически каждый владелец легкового автотранспортного средства желает существенно повысить мощность и значительно увеличить скоростные характеристики своего «железного друга», но очень часто в погоне за максимальными возможностями автомобиля они забывают об элементарных правилах эксплуатации и соблюдении требований технической документации производителя.
   Такое пренебрежение может привести к появлению тревожных симптомов неполадок в работе системы турбонаддува, к которым могут привести наличие следующих факторов:
  • недостаточного количества масла в системе смазки (масляное голодание) турбокомпрессора и последующее его коксование на поверхности трущихся деталей;
  • попадания в корпус турбины твёрдых и мягких посторонних предметов вследствие снижения качества и пропускной способности масляных фильтров;
  • снижения качества масла, его уплотнение, появление углеродистого налёта, происходящие под действием высокой температуры при работе турбокомпрессора и вызывающие преждевременный износ подшипников и вала. Химическое загрязнения масла в системе смазки турбины и попадание в него топлива и т.д.;
  • разгерметизации выхлопной и воздухоочистительной систем и попадания в них инородных предметов, которые могут стать причиной выхода из строя не только системы турбонаддува, но и силовой установки в целом.
   При появлении первых признаков проблем необходимо сразу обращаться в специализированные предприятия. Опытный мастер может произвести профессиональную диагностику и определить причины их возникновения и возможные варианты их устранения. Такие специалисты работают в компании «Сто турбин», которая располагает самым современным оборудованием и достаточной производственной базой, позволяющей выполнять как базовый и средний, так и капитальный ремонт турбин. При необходимости осуществляется замена турбины.
   Если при диагностике турбокомпрессора устанавливается необходимость произвести ремонт турбин дизельных двигателей в Украине, водитель должен понимать, что качественный ремонт предполагает не только замену изношенных и деформированных деталей на оригинальные аналоги, но и соответствующую сборку, испытание и балансировку. Для понимания важности технологического процесса диагностики и ремонт турбин его можно разбить на определённые этапы:
  • демонтаж турбокомпрессора и полная разборка комплектующих деталей и узлов;
  • пескоструйная и дробеструйная обработка, а также тщательная очистка поверхности специальными средствами;
  • все повреждения фиксируются в дефектовочном листе, в котором указывается возможная причина появления неисправности;
  • все детали, которые не подлежат ремонту и восстановлению заменяются оригинальными запасными частями из ремкомплекта турбин, а при необходимости производится замена турбины и колеса компрессора;
  • далее осуществляется предварительная балансировка механизма без штуцеров и улиток и, только потом, полная сборка и испытание на специальном стенде;
  • затем в масляную магистраль под давлением подаётся масло и проверяется наличие или отсутствие подтёков;
  • тестирование турбокомпрессора длится от 30 до 60 минут в зависимости от степени сложности ремонта, при этом механизм «разгоняется» до 2000 об/мин;
  • после получения положительного результата испытаний к сердечнику присоединяются улитки и штуцера, а сам турбокомпрессор проходит предпродажную обработку.
   Каждый водитель должен понимать, какое значение имеет своевременная профилактика, контроль основных показателей при работе турбокомпрессора, а также качественный ремонт, благодаря которому можно избежать более серьёзных неприятностей или выхода из строя этого важного механизма.
   Сегодня система турбонаддува является очень важной агрегатной частью двигателя современного легкового автомобиля, которой комплектуется большая часть выпускаемых транспортных средств. Они могут различаться конструкциями и моделями, но принцип работы остаётся неизменным. Поэтому некоторые рекомендации по выявлению основных неисправностей могут пригодиться многим водителям:
  • разгерметизация ротора, что приводит к попаданию масла во впускной или выпускной коллектор, что усугубляет закоксовывание внутренних лопаток турбины;
  • значительный износ подшипников ротора приводит к соприкосновению его с корпусом турбокомпрессора;
  • разрушение лопастей ротора турбины вследствие попадания инородных предметов или частиц в улитку или корпус турбины;
  • образование смолистых отложений в каналах подвода масла приводит к снижению качества смазки и заклиниванию геометрии;
  • разрушение лопаток турбины, загрязнение геометрии, закисание подшипников, выход из строя электродвигателя управления турбиной или термоприводов;
  • на более простых моделях турбокомпрессоров выходят из строя термоклапаны и датчики наддува.
Такие отклонения в работе турбокомпрессора требуют срочного вмешательства опытных и профессионально подготовленных специалистов. Компания «Сто турбин» осуществляет ремонт турбин в Киеве, Львове, Харькове, Одессе, Херсоне, Мелитополе и обеспечивает обязательной гарантией все выполненные работы.