Ремонт Турбин Легковых
Сортировать по:
Ремонт турбин на легковых автомобилях
История создания турбокомпрессоров насчитывает более ста лет. Первые успешные испытания турбонагнетателей осуществлялись на авиационных и судовых двигателях. Но такое инновационное изобретение не могло остаться без внимания мировыми лидерами в производстве легковых автомобилей.Практически каждый владелец легкового автотранспортного средства желает существенно повысить мощность и значительно увеличить скоростные характеристики своего «железного друга», но очень часто в погоне за максимальными возможностями автомобиля они забывают об элементарных правилах эксплуатации и соблюдении требований технической документации производителя.
Такое пренебрежение может привести к появлению тревожных симптомов неполадок в работе системы турбонаддува, к которым могут привести наличие следующих факторов:
- недостаточного количества масла в системе смазки (масляное голодание) турбокомпрессора и последующее его коксование на поверхности трущихся деталей;
- попадания в корпус турбины твёрдых и мягких посторонних предметов вследствие снижения качества и пропускной способности масляных фильтров;
- снижения качества масла, его уплотнение, появление углеродистого налёта, происходящие под действием высокой температуры при работе турбокомпрессора и вызывающие преждевременный износ подшипников и вала. Химическое загрязнения масла в системе смазки турбины и попадание в него топлива и т.д.;
- разгерметизации выхлопной и воздухоочистительной систем и попадания в них инородных предметов, которые могут стать причиной выхода из строя не только системы турбонаддува, но и силовой установки в целом.
Если при диагностике турбокомпрессора устанавливается необходимость произвести ремонт турбин дизельных двигателей в Украине, водитель должен понимать, что качественный ремонт предполагает не только замену изношенных и деформированных деталей на оригинальные аналоги, но и соответствующую сборку, испытание и балансировку. Для понимания важности технологического процесса диагностики и ремонт турбин его можно разбить на определённые этапы:
- демонтаж турбокомпрессора и полная разборка комплектующих деталей и узлов;
- пескоструйная и дробеструйная обработка, а также тщательная очистка поверхности специальными средствами;
- все повреждения фиксируются в дефектовочном листе, в котором указывается возможная причина появления неисправности;
- все детали, которые не подлежат ремонту и восстановлению заменяются оригинальными запасными частями из ремкомплекта турбин, а при необходимости производится замена турбины и колеса компрессора;
- далее осуществляется предварительная балансировка механизма без штуцеров и улиток и, только потом, полная сборка и испытание на специальном стенде;
- затем в масляную магистраль под давлением подаётся масло и проверяется наличие или отсутствие подтёков;
- тестирование турбокомпрессора длится от 30 до 60 минут в зависимости от степени сложности ремонта, при этом механизм «разгоняется» до 2000 об/мин;
- после получения положительного результата испытаний к сердечнику присоединяются улитки и штуцера, а сам турбокомпрессор проходит предпродажную обработку.
Сегодня система турбонаддува является очень важной агрегатной частью двигателя современного легкового автомобиля, которой комплектуется большая часть выпускаемых транспортных средств. Они могут различаться конструкциями и моделями, но принцип работы остаётся неизменным. Поэтому некоторые рекомендации по выявлению основных неисправностей могут пригодиться многим водителям:
- разгерметизация ротора, что приводит к попаданию масла во впускной или выпускной коллектор, что усугубляет закоксовывание внутренних лопаток турбины;
- значительный износ подшипников ротора приводит к соприкосновению его с корпусом турбокомпрессора;
- разрушение лопастей ротора турбины вследствие попадания инородных предметов или частиц в улитку или корпус турбины;
- образование смолистых отложений в каналах подвода масла приводит к снижению качества смазки и заклиниванию геометрии;
- разрушение лопаток турбины, загрязнение геометрии, закисание подшипников, выход из строя электродвигателя управления турбиной или термоприводов;
- на более простых моделях турбокомпрессоров выходят из строя термоклапаны и датчики наддува.