Эксплуатация и ремонт турбин

Эксплуатация и ремонт турбин

Повышение мощности двигателя часто диктуется не только желанием увеличить
скоростной режим, но и сложными условиями эксплуатации автотранспортных средств.
Особенно это касается сельскохозяйственной, крупнотоннажной и специальной техники.

Существует несколько технологий для того, чтобы решить эту проблему.

На сегодняшний день, для повышения мощности автомобильного двигателя можно
воспользоваться одним из следующих способов:

  • проведение чип-тюнинга двигателя;
  • осуществление расточки цилиндров;
  • применение специальных фильтров нейтрального сопротивления;
  • установка баллонов с закисью азота.
Однако главным недостатком вышеописанных методов является их незначительная
эффективность. Поэтому, для того, чтобы добиться существенного увеличения мощности
двигателя, многие владельцы автотранспортных средств устанавливают турбокомпрессор,
который представляет собой сложный механизм, применяемый на любой модели
автомобильного двигателя.
Ремонт турбокомпрессоров производится на предприятиях, которые располагают
необходимым оборудованием и штатом квалифицированных и опытных специалистов.
Одним из таких ремонтных сервисов является компания «Сто турбин», которая
качественно и в установленные сроки производит все виды ремонта турбокомпрессоров и
отдельных его узлов с восстановлением их заводских характеристик.
Конструкция системы турбонаддува обеспечивает ей длительный срок эксплуатации, но
он может быть значительно сокращён вследствие неправильной эксплуатации турбины
или при наличии неисправностей в самом двигателе. Ремонт турбин производится, как
правило, тогда, когда проявляются характерные признаки повреждений.

Факторы, сигнализирующие о поломке турбины

О выходе данного механизма из строя могут свидетельствовать следующие признаки:

  • ощутимое снижение мощности двигателя;
  • появление из выхлопной трубы дыма синего цвета, что является прямым
признаком сгорания масла в цилиндрах двигателя, при этом дым черного цвета
говорит о произошедшей утечке воздуха, в то время, как белый дым указывает на
засорение сливного маслопровода турбонагнетателя;
  • возникновение шумов при запуске двигателя. Данный сигнал свидетельствует об
утечке воздуха из системы (появление свиста) или же об утечке масла (скрежет от
трущихся друг о друга деталей);
  • увеличение расхода масла.

Проблемы, связанные с недостаточным количеством смазки в системе, могут быть
вызваны такими факторами как
:

  • засорение трубопровода, подающего масло в турбокомпрессор;
  • поломка масляного насоса или проблемы с фильтром;
  • наличие посторонних предметов в поддоне картера;
  • засорение или механическое повреждение канала, подающего масло в механизм.

Диагностика неисправностей турбины

Для того, чтобы выявить повреждения в системе, достаточно произвести следующие
действия:
  • осмотреть лопасти турбокомпрессора – на них должны отсутствовать малейшие
поверхностные дефекты и деформации;
  • проверить состояние патрубков – наличие на нем следов масла сигнализирует о
наличии нарушений в системе;
  • переместить вал в продольном и радиальном направлениях – в первом случае не
допускается образования ощутимого зазора, во втором – он, наоборот, будет явно
выраженным;
  • осмотреть патрубок, предварительно отсоединив его от системы – влажная
поверхность будет свидетельствовать о неисправности в механизме.

Ремонт турбины

Ввиду большого разнообразия видов повреждений и их причин, необходимо, прежде
всего, провести тщательный осмотр устройства и точно определить характер проблемы.
Реставрация турбин всегда должна начинаться с их предварительной диагностики:
  • выявление поверхностных повреждений методом визуального осмотра механизма;
  • обнаружение и замена изношенных элементов в системе путем демонтажа
компрессора;
  • промывание всех деталей, образующих данную конструкцию;
  • пескоструйная обработка внешних деталей турбины;
  • регулировка вала в снятом состоянии и после установки;
  • реставрация структуры базовой части компрессора и ее дальнейшая регулировка;
  • восстановление механизма и его профессиональная компьютерная диагностика.
В общем, порядок проведения реставрационных работ может несколько видоизменяться в
зависимости от причин и характера неисправности.
Профилактические мероприятия
Для того, чтобы предотвратить возникновение всевозможных поломок и продлить, таким
образом, срок эксплуатации турбины необходимо, прежде всего, соблюдать следующие
рекомендации:
  • производить своевременную замену воздушных фильтров;
  • использовать только качественное топливо и масло;
  • регулярно осуществлять полную замену масла в системе (каждые 5-7 тыс. км.
пробега);
  • внимательно следить за показателем давления наддува;
  • осуществлять прогрев транспорта с дизельным типом двигателя;
  • для предотвращения образования углеродного осадка в механизме, необходимо
уделять время (около 3-5 мин.) для того, чтобы остудить горячий двигатель после
длительной поездки;
  • систематически проводить глубокую диагностику в сервисном центре
техобслуживания.
Специализированная компания «Сто турбин» предоставляет широкий спектр услуг по
ремонту турбокомпрессоров, а наличие современного высокотехнологичного
оборудования и качественных запчастей, а также квалифицированных и технически
грамотных специалистов гарантируют высокое качество работы и решение любых
проблем, связанных с Вашим автомобилем.