65-72
    Сокращение воздуха с помощью механических систем это другой вариант турбокомпрессоров для маленьких моторов. Компрессоры функционируют с компрессией внутри либо без ее участия. Все представленные выше компрессоры, имеют единые отличительные черты, способные к анализу.
   Сопоставляя их диаграмме работы компрессора Roots, видно, как круговые полосы n const значат, что размер потока V только немного уменьшается с возрастанием пропорции давлений р1/p2. Снижение большого потока разъясняется утечками воздуха сквозь щели. Это зависит от пропорции давлений р1/p2 и периода, а никак не от количества витков. Следовательно, пропорция давлений р1/p2 не относится к количеству витков. Компрессор способен применяться на всем спектре р1/p2, характеризуемом его объемами.
   Применение новейших веществ, устойчивых к износу, и последних производственных технологий, с помощью которых можно получить неплохое качество, вернули компрессоры в продажу. Таким образом, компрессор, приводящийся в действие прямо от коленвала мотора, порождает моментальный отклик на нажим педали. 
    Основные плюсы турбокомпресcopa: плотность, меньший вес, меньше шума, легкость регулировки давления наддува. 

6.1. Компрессор Roots 
     Самый популярный образец существующий практически такое же время, как и мотор внутреннего сгорания. Роторы на механическом приводе, вращаются и сжимают воздух, не дотрагиваются друг к другу и стенкам, а их форма обусловливается конструкцией, использованными материалами и стойкостью к износу.
     Крутящие роторы синхронизируются с помощью шестерен, применяя компрессор, дающий больший воздух, нежели способен получить мотор, формируя излишнее давление наддува, повышающее мощь мотора. 
       Этот компрессор обладает практически таким же «возрастом», что и мотор на бензине. Названный в честь создателей, братьев Рутс, данный вид компрессоров обладает двумя недостатками: перегрев во время торможения мотором и чрезмерная подача воздуха на холостом ходу. Решением данных трудностей стал клапан, разгружающий компрессор, если происходит торможение мотором. 

6.2.Спиральный компрессор 
       Компрессор с внутренним давлением, реализация которого была очень тяжелой из-за трудности смазки перемещающихся спиралей. В настоящий период на всех компрессорах применяются инновационные вещества стойкие к износу, не нуждающиеся в смазке. Компрессор, согласно виду спирали, может похвастаться низкой скоростью перемещения скольжения и герметичностью. Мощь компрессора повышается за счет изменения ширины спирали. 
      С целью большей четкости, проанализируем работу компрессора. При любом эксцентрическом перемещении спирали совершается 4 цикла работы. 
a) Внутри большой спирали "а", меж винтом и крышкой входит воздух. Снаружи спирали воздух не протекает. 
б) Если ось большой спирали повернуть на 90, большая спираль "а" отклонится от спирали, поставленной в крышке. Вовнутрь затягивается больше воздуха, а воздух снаружи спирали прокачивается в мотор через проход "с". 
в) Поворот спирали на 180. Спираль "а" перекрывает внутренний воздух, а воздух внешней стороны протекает. 
г) Поворот спирали на 270, совершает предельное поглощение внутри спирали "а", в то время как небольшой воздух, что располагается снаружи спирали "а", протекает к мотору.
 
6.3. Компрессор Wankel 
    Компания Wankel применила свой вращающийся компрессор чтобы дать двухтактному мотору необходимую мощь. С целью реализации собственного плана "Ro", лицензию на его изготовление получила компания ККК. Это уникальная система, что дает возможность сформировать давление внутри - 1:12 при частоте вращения 12.000 об/мин. Такой мотор имеет огромный крутящий момент при малых оборотах.
    Однако, невзирая на его плюсы, в наше время минусы компрессоров подобного вида все еще важны: нужно немало места под капотом; формируется высокая степень шума при службе. Любопытным этот компрессор делает то обстоятельство, что он достаточно просто приспосабливается к размеру мотора, с помощью смены его длины.
 
Работа компрессора ККК Ro (рис.109) 
A) В данном состоянии воздух выгоняется из камеры 3. 
В) В данном состоянии камера 1 имеет максимальный размер, и располагает в себе конкретное число воздуха. Камера2заполняется.Камера3пуста. 
С) Попадание ротора уменьшает размер камеры 1. Размещение стороны отверстия U устанавливает сжатие. Камера 2 заполняется, а камера 3расположена к заполнению 
D) Камера 1: производство сдавленного воздуха во впуск коллектора мотора, камера 2 стоит в положении А и заполняется.
 
6.4. Компрессоры с перегородкой 
    Компрессоры с перегородками, скользящими в роторе. Данные перегородки зафиксированы в центре и не контактируют со стенками корпуса. Привод компрессора от мотора обычно приводится в действие с помощью ремня. Передаточное число или постоянное, или модифицируемое по всему диапазону чисел витков. Популярным примером компрессора первого вида считается Zoller, a 2-го типа Shorrock. Над последней разновидностью работали такие компании, как Pierburg и Bendix.
    Применение подобного компрессора на бензиновых движках уменьшает употребление горючего на 4%. Если получится выполнить регулировку впуска в компрессор лепестковым клапаном, можно будет отказаться от заслонки дросселя и производительность усилится.
 
6.5. Обширный компрессор Comprex 
    Газовая система, дающая возможность реализовывать передачу энергии газов при поддержке пульсации. Передача происходит в роторе, который приводится тонким ремнем для управления и поддерживания пульсаций. Передача энергии проходит в роторе со скоростью звука. Дополнительными камерами растягивают зону хорошей производительности согласно виткам, что улучшает свойства заполнения. Отклик зависит от периода наполнения и прокачки впускных и выпускных воздуховодов. С целью уменьшения шума, стены камеры ротора различаются габаритами. 
    Дизельные моторы наиболее приспособлены к данному компрессору, ведь пульсации сотового ротора ограничивают количество витков компрессора. Плюс подобных компрессоров - значительная производительность на малых оборотах. С помощью прямого привода, достигается моментальная реакция на нажим педали.