56-64
4.4. Электроника и турбокомпрессор 
 
Создание надежных защитных клапанов поспособствовала использованию турбокомпрессоров на маленьких движках. На рис. 99 показана обыкновенная модель регулировки давления. Давление наддува идет к мембране, находящийся под пружиной, и если давление этой пружины одолевается, предохранительный клапан раскрывается.
   Клапан регулируется таким образом, что значение давления наддува располагается ниже значения, что провоцирует нарушение мотора. Данная машинная регулировка, не дает целиком пользоваться энергией отработанных газов. На сегодняшний день, условия которые предъявляются к авто технике в сфере расхода горючего, чистоты отработанных газов и степени шума регулярно растут, и понадобилось проанализировать проблему управления работой мотора. Непосредственно по этой причине и с целью регулировки давления, в управлении мотором были применены микропроцессоры.   
   Компьютерное регулирование протекает в два шага. Сначала на основании конкретного количества характеристик, например жару охлаждающей жидкости, масла, впускаемого воздуха и отработанных газов, анализируется положение мотора. Кроме того проводятся измерения: количество витков, педаль акселератора и прочие характеристики. Все без исключения эти сведения анализируются с помощью компьютера и применяются с целью определения безупречных в информации условиях давления мотора. В дальнейшем, значение безупречного давления переходит в приборы, регулирующие давление во впускной системе. После определения данного давления предусматриваются, кроме того, критические требование работы мотора, в частности, взрыв. Звуковые детекторы дают возможность определить самовозгорание, даже если оно минимальное. Данная процедура будет повторяться вплоть до того времени, пока возгорание не прекратится, и давление наддува вновь увеличивается к начальному значению.
   Компьютер кроме того устанавливает идеальное давление наддува в случае повторяющихся возгораний, возникающих, к примеру, из-за применения плохого горючего. Этот же компьютер способен корректировать и прочие характеристики деятельности мотора. Программа, изображенная выше, является лишь частью систем, управляющих мотором. На рис. 100 показана модель деятельности регулятора давления наддува, контролируемого компьютером. Электромагнитный клапан принимает электрический сигнал, устанавливающий период его открытия, и функционирует, в соответствии с регулятором давления наддува.
      При давлении на педаль акселератора, компьютер дает указание клапану закрыться, и все без исключения отработанные газы следуют в турбину, из-за чего давление наддува увеличивается и мотор вырабатывает внушительную мощь, после чего происходит внезапное ускорение машины. Как только достигается нужная скорость перемещения, предохранительный клапан вновь раскрывается и давление наддува вернется к обычному значению. Подобное внезапное увеличение давления продолжается всего пару мгновений, а безопасность мотора контролируется разными датчиками, которые, за потребности, выступают ограничителями давления.
 
5.1. Охлаждение наддувочного воздуха intercooler)
 
Когда объект сжимается, он разогревается. Нагретый воздух владеет наименьшей плотностью и имеет существенно меньше кислорода, нежели прохладный, поэтому следует остудить воздух. По данной причине, выступающий из компрессора небольшой воздух сперва протекает через радиатор, где охлаждается до подачи в мотор (рис. 101 и 102).
Подача в мотор холодного воздуха значительно уменьшает температуру, которая оказывает положительное влияние на безопасность и надежность. Имеются охладители вида «воздух/воздух» и системы, использующие остужающую смесь с целью охлаждения. 
 
5.2. Турбокомпрессоры, устанавливаемые параллельно
 
   В отдельных случаях, создатели движка имеют право выбирать меж одним, подающим воздух к мотору, либо многими меньшими по объему турбокомпрессорами, которые подают воздух в самостоятельный цилиндр. Два маленьких турбокомпрессора быстрее работают из-за своих меньших роторов, которые гарантируют оптимальный ответ на педаль акселератора. 
   Входной и выходной коллекторы для 2-ух маленьких компрессоров станут короче и легче по конструкции, нежели для 1-го огромного, но 2 небольших турбокомпрессора дороже 1-го огромного. Помимо этого, требуется координирование их работы. 
Серийные сдвоенные турбокомпрессоры
   Невозможно извлечь хорошую продуктивность от обычного турбокомпрессора, если давление наддува должно быть выше 3,3 бар. Для этого пришлось бы создать другие виды турбин, гораздо сложнее, труднее и ценнее уже применяемых. Решение этой задачи состоит в установке 2-ух серийных турбокомпрессоров поочередно. Компрессор большего турбокомпрессора (с невысоким давлением), засасывает воздух с помощью воздушного фильтра.
   Дальше воздух сокращается и поступает в воздухозаборник меньшего турбокомпрессора (с большим давлением). Отработанные газы мотора сначала попадают в турбину с высоким давлением, затем на турбину с малым давлением и потом на систему выпуска. 
Чтобы иметь хорошую эффективность данной системы, нужно остужать воздух меж первым и вторым, а также вторым турбокомпрессором и двигателем. 
   Данная система будет производительнее, если в качестве турбокомпрессора малого давления использовать компрессор с регулирующим клапаном, что даст возможность функционировать с малой турбиной и хорошей реакцией на ускорение. 
 
5.3. Турбо компаунд
 
   Охлаждение мотора основная проблема в модернизации мотора внутреннего сгорания. В такой взаимосвязи очень многообещающим считается турбо компаунд. По этой причине многочисленные изготовители моторов работают в данном курсе; особенно это затрагивает дизельные моторы с объемом от 10 до 20 л. 
Турбо компаунд работает с помощью отработанных газов, которые сначала задействуют одну турбину, а на выходе и вторую турбину, после чего уже отводятся в выхлоп. Вторая турбина не задействует компрессор, а крутит коленвал мотора через гидромуфту и шестерный редуктор. 
   Турбо компаунд имеет хорошую перспективу, так как энергия отработанных газов будет приносить пользу. Вторая турбина в дополнение уменьшает жар отработанных газов приблизительно на 100C.