5(25-28)
2.2. Поиск поломок в турбокомпрессорах дизельных моторов. 
В соответствии с нормой, в функционирующем моторе, который вовремя и хорошо обслуживается, компрессор стабильно работает на протяжении длительных лет. Возникновение поломок может являться результатом: недостаточной доли масла, попадания в турбокомпрессор сторонних объектов, грязного масла. Восстановление турбокомпрессора возможно осуществлять, только удостоверившись в нехватке поломок мотора. В основном это даст возможность исключить ненужную замену турбокомпрессора. Больше всего попадаются такие поломки, связанные с турбокомпрессором: 
двигатель не развивает достаточную мощность (см. рис. 36); темный чад с газовыхлопной трубы (см. рис. 37); синий чад с газовыхлопной трубы (см. рис. 38); увеличенное потребление масла (см. рис. 38); шумная деятельность турбокомпрессора (см. рис. 39). 

2.2.1. Невысокая мощь мотора, темный чад с газовыхлопной трубы. 
Оба показателя считаются результатом недостающего поступления воздуха в мотор, фактором чего способно быть загрязнение канала либо его потеря со впускного ил выхлопного коллектора. 
Сначала необходимо привести в действие мотор и послушать звук, создаваемый турбокомпрессором. Обладая определенным навыком, возможно за короткий срок установить место утечки воздуха на входе турбокомпрессора и моторе с помощью свиста, что появляется. В последствии этого обследуйте, не замусорен ли воздушный фильтр. Проконтролируйте (в случае потребности) число прибывающего воздуха. Далее заглушите мотор, уберите уплотнитель воздушного фильтра и проконтролируйте засорение повреждений. Если, поломка все равно остается, контролируйте уплотнения турбокомпрессора, канал и соединение глушителя, для того чтобы удостовериться в отсутствии загрязнения либо сторонних объектов. Проконтролируйте трещины, затяжку гаек выхлопного коллектора, дефекты прокладок концепции выпуска. Сейчас поверните ось турбокомпрессора, для определения, крутится ли она, отсутствует ли дефект турбины или компрессора. Как правило, линия постоянно обладает незначительным люфтом. Если уже после контроля абсолютно всех компонентов неполадки никак не выявлены, это означает, что снижение мощности появилось никак не из-за турбокомпрессора. Следует находить неполадки в моторе.
 
2.2.2.Синий чад с газовыхлопной трубы. 
Возникновение синего чада считается результатом масляного сгорания, первопричиной чего есть или утечка, или неполадки мотора. Первым делом проконтролируйте воздушный фильтр: ведь воздух, двигаясь к турбокомпрессору, имеет утечку масла на компрессоре. Тогда из-за ротора компрессора образовывается разрежение, которое порождает засасывание масла с корпуса оси. Последующим шагом контроля станет удаление корпуса турбины и компрессора с целью контроля беспрепятственного вращения а также в отсутствии дефектов ротора. Далее проконтролируйте сливной масленый провод на отсутствие дефектов либо пробок. Засорённый маслопровод, либо же повышенное давление картера мотора может привести к тому, что масло с турбокомпрессора никак не вернется в масленый картер мотора, в который сливается не только масло, но и доля отработавших газов и сдавленного воздуха с. Последним делом нужно снять выпускной коллектор мотора и проконтролировать недостаток масла. Если и данная проверка окажется неэффективной, поломку нужно искать в моторе.