32-38
2.3. Неполадки турбокомпрессоров 
 
Существуют 3 основных предпосылки к дефектам турбокомпрессоров: нехватка масла, проникновение сторонних объектов, загрязненное масло.

2.3.1. Нехватка масла 
Подшипники - первое, что выходит из строя из-за нехватки масла. Уже после 1-го либо пары подшипников, последуют прочие дефекты, например: трение роторов турбины и компрессора, изнашивание уплотнительных колец. В наихудшем случае, ось турбины даже дает трещину. Стандартные температура функционирования оси и подшипников 60-90 С.
С недостатком масла, стремительно возрастает и теплообмен в роторе турбины. Данное тепло вместе с теплом, которое выделяется во время трения в подшипниках, увеличивает температуру оси примерно до 400 C., инициируя перегревание оси (см. рис. 53). Помимо этого, перегреваются и все без исключения подшипники и корпус оси, который деформируется, а использованный материал наваривается на ось (см. рис. 54). 
На рис. 55 изображены чрезмерно разогретые бронзовые подшипники. Сосредоточьте внимание на внутреннюю поверхность подшипника, на которой снята доля использованного материала, а смазочные дыры на правом подшипнике практически забиты.
Если ось бьется, появляются существенные дефекты на наружных составляющих впускного канала, а уплотнители теряют собственные качества (см. рис. 56). На рис. 57 представлена изношенная рабочая плоскость уплотнительного кольца, а на рис 58. расплавленный подшипник на его внутреннем краю. На рис. 59 представлен итог трения ротора турбины о стенку её корпуса из-за повреждения подшипников. Из-за неисправности, лопатки ротора бьются о внутреннюю его часть и повреждаются (см. рис. 60).
На рис. 61 представлены деформированные концентрические отверстия изнутри подшипника. Рабочая плоскость подшипника истаскана. Как правило данная часть повреждается несущественно, и к такому виду её может привести только абсолютный недостаток масла. При значительной температуре, образующейся из-за трения при биении оси, подшипники, сделанные из алюминия, плавятся.
Подшипники, изображенные на рис. 62, обладают отчасти забитыми отверстиями подвода масла и целиком потрепанную поверхность. Если бронзовые подшипники перегреваются, то утрачивают оловянную оболочку и меняют окрас. На рис. 63 данный слой испорчен, а местами и целиком отсутствует. Для сопоставления, справа представлен новый подшипник. 

2.3.2. Проникновение сторонних объектов 
Фрагменты элементов, что попадают в мотор, такие как части клапанов либо поршневых колец, порождают значительные дефекты ротора турбины (см. рис. 64), которые могут вызываться большим количеством факторов. К примеру, в случае попадания во впускной канал компрессора твердого объекта, края лопаток ротора сбиваются (рис. 65), а в случае если мягкий - гнутся (рис. 66). 
Абразивные использованные материалы, подобные песку либо грязи, моментально шлифуют лопатки ротора (см. рис. 67). На рис. 68 представлены целиком сточенные лопатки. Это может вызываться утечкой меж воздушным фильтром и турбокомпрессором. Результатом данного явления будет вдобавок разбалансировка оси и роторов турбины и компрессора, впоследствии чего, последующие дефекты неизбежны. 
На рис. 69 представлены сильно испорченные канавки подшипников. На рис. 70 можно увидеть, до какого уровня разбалансированный ротор способен испортить подшипники.

2.3.3. Загрязненное масло 
 
Турбокомпрессор смазывается фильтруемым маслом, загрязнение которого повреждает элементы. Плоскость оси на рис. 71 поцарапана загрязнениями, содержащимися в движковом масле. Помимо этого, сильно изнашивается рабочая плоскость подшипника (рис. 72). На рис. 73 представлена испорченная область уплотнительного кольца. В последних случаях внутренняя и внешняя плоскости подшипника стачиваются так сильно, что целиком удаляется слой олова. 
Густое масло останавливается на внутренних загородках корпуса оси и уменьшает герметичность, инициируя крупные потери масла (см. рис. 75). Густое масло может кроме того закоксоваться под влиянием тепла и оказаться фактором дальнейших дефектов подшипников уплотнений. Засорения могут также глубоко проскрести наружную плоскость подшипника (см. рис. 76). С целью сопоставления по левую сторону представлен новый подшипник.
Что касается алюминиевых вкладышей (рис. 77), засорения имеют все шансы оставаться на их плоскости и вследствие порождать большие отложения на оси подшипника и его корпусе. Наслоение масла на роторе турбины способно быть спровоцировано изъяном системы герметичности турбокомпрессора, грязным маслом в корпусе оси либо оттоком масла в систему выпуска из-за мощного износа мотора, что может так же быть обусловлено высоким давлением в масляном картере мотора, загрязнением сливного маслопровода турбокомпрессора либо засорением воздушного фильтра (рис. 78). 
В завершение необходимо выделить что всех, выше представленных поломок, при верном и постоянном обслуживании мотора можно избежать.