2(8-12)
Турбокомпрессор, устанавливаемый на движок автомобиля класса «Формула-1»
 
1.3.Преимущества турбокомпрессорного двигателя 
Движок, оборудованный турбокомпрессором, владеет техническими и финансовыми превосходствами относительно атмосферного движка.
Соответствие массы к емкости у двигателя с турбокомпрессором больше, нежели у атмосферного двигателя. 
Движок с турбокомпрессором меньший, нежели атмосферический движок такой же силы. 
Кривая вращающего эпизода двигателя с турбокомпрессором хорошо адаптируется к специфичному использованию. Шофер тяжелой машины гораздо меньше переключает передачи на высокогорной местности, а пилотирование становится мягче. 
В основе атмосферных движков также создаются автомобили, оборудованные турбокомпрессором, разнящиеся только мощностью. 
Также наиболее ощущаются достоинства турбо-компрессного двигателя на высотах. Атмосферический движок утрачивает емкость из-за разреженного воздуха, а турбокомпрессор, подая больше воздуха, возместит понижение погодного давления, никак не портя свойства двигателя. Численность воздуха, который нагнетается, будет немного меньше, нежели на невысокой местности. Движок фактически бережёт собственную стандартную емкость. 
Кроме того: 
  Движок с турбокомпрессором гарантирует лучшее выгорание горючего. Это можно заметить в употреблении горючего грузовиком с огромным пробегом. 
Турбокомпрессор делает выгорание лучше, следовательно, способствует убавлению токсичных отработанных испарений. 
Движок, оборудованный турбокомпрессором, действует прочнее, нежели атмосферный движок такой же силы, а если у него меньше объем, то еще и создает меньший шум. Еще, турбокомпрессор выступает в роли стандартного глушителя системы выпуска. 

1.4. Способности применения турбокомпрессоров 
Турбокомпрессором оборудуется каждый движок внутреннего сгорания: дизельный, бензиновый или газовый, жидкостного или воздушного охлаждения. Турбокомпрессоры используются движками огромного размера, грузовыми и легковыми автомобилями.
Большинство огромных дизельных движков, которые по мощности больше 150 кВт, и применяются в промышленности, судостроении либо дорожных работах, снабжаются турбокомпрессором. 
       Дизельные движки в автотранспорте, по мощности больше 80 кВт стандартизованно снабжается турбокомпрессором. 
      В том числе и маленькие автомобили с дизельным движком, в которых имеется распределение турбокомпрессоров. Установка турбокомпрессоров на бензиновые движки – это самый сложный процесс, однако, в последнее время ускоренный не без помощи экспериментов их использования в гонках и ралли. Расширенное изготовление использованных материалов, имеющих высочайшие температурные характеристики, усовершенствование качества моторных масел, жидкостное остывание турбокомпрессора, управление регулирующими клапанами с помощью электроники. Наверное все содействует употреблению турбокомпрессоров в бензиновых движках, которое в паре с впрыском и электронным зажиганием помогло добиться успеха.